Практический каждый мужчина, приближаясь к морю, пытается разглядеть в его водах русалку. Дело в том, что образ женщины-рыбы очень глубоко, почти на генетическом уровне, заложен в человеческой душе. Многие скульпторы пытаются изготовить собственную зеленовласую диву.
Поэтому не случайностью, а закономерностью, считается появление плеяды статуй Русалки. Самая знаменитая - копенгагеновская. Датская «Русалочка» с торсом Элин Эриксон и головой балерины Прайс была так хороша, что ее копии быстро появились на набережных Токио, Амстердама, Сиднея и в абсолютно не морских городах - Риме и Париже. Отдельного абзаца заслуживает Варшава, которая прославилась парой собственных потрясающих скульптур Русалок.
Особое место в «профессиональном списке» женщин-рыб занимает крымская трактовка вечной темы. Специалисты-искусствоведы считают Русалку из Мисхора самой привлекательной из всех существующих вариантов этой скульптуры.
К примеру, копенгагенская красотка слишком субтильная и миниатюрная, а обе варшавские сирены чересчур могучи и немного напоминают ламантинов. И лишь Мисхорскую Русалку смело можно назвать эталоном красоты. Это – гармонично сложенная женщина, которая в одной руке держит ребенка, а другой опирается на округлый камень. Скульптура установлена в воде, напротив набережной Мисхора.